Автор: admin | Категория: Сад и огород | Опубликовано: 18-08-2014
Садоводство и огородничество может быть интересным и увлекательным процессом не только для взрослых, но и для детей. Нет, всё таки для детей это особенно увлекательный процесс, расширяющий их кругозор, дающий новые знания, которые они получат не только в теории, но и прочувствуют на практике, и приучение ребенка к труду, дающее стимул добиваться чего то самостоятельно. В общем, огород для ребенка — это чрезвычайно полезный опыт со своими проблемами и положительными моментами.
Наверняка, если вы заядлый дачник, то ваш малыш (сын/дочка или внук/внучка) уже немножко вовлечен в этот процесс, ведь он видит вашу любовь к саду, видит с каким воодушевлением вы рассказываете ему про растения и как вы о них заботитесь. И если малышу уже больше двух лет, он и сам может попробовать помочь вам.
Наш сын, например, в 2 года начал активно собирать урожаи на участке. Помощник настолько хотел принести пользу, внести свой посильный вклад, что часто среди собранного оказывались и зеленые помидоры и зимние сорта яблок. Тогда мы начали ему очень много рассказывать о том, как выглядят разные фрукты и овощи в зрелом виде, как их сажают и ухаживают за ними. Но теория без практики — ничто. Поэтому, если вы хотите с детства привить ребенку любовь к растениям и дать знания, которые останутся в памяти надолго, сразу совмещайте теорию с практикой.
С чего начать?
— Конечно, с разговора с ребенком. Показывайте ему картинки с овощами и цветами (или всё это в живую) и спрашивайте, что ему больше нравится, что бы он хотел вырастить сам. Когда наберется целый список, выберите то, что вырастить с вашей посильной помощью ему будет под силу. Лучше, если эти растения будут яркими и разных цветов, так малышу впоследствии будет интереснее. Забудьте о законах агротехники и о том, что с чем можно или нельзя сажать, высокие урожаи в нашем случае не главное.
— Выделите маленькому садоводу его собственный кусочек земли (например, часть большой грядки, которую можно разделить на несколько маленьких). Ну вот, теперь у юного дачника есть собственный огород! Думаю, он в восторге.
— Нарисуйте на листе бумаги схему маленького огорода. Согласуйте с ребенком, где что будет расти. Наклейте картинки с изображениями тех цветов и овощей, которые будут расти именно в этих местах. Если ребенок маленький, то картинки лучше всего вырезать из пакетиков с семенами, а дети постарше могут нарисовать овощи и цветы сами. Теперь у вас есть план посадок и будущая шпаргалка «где что растет».
Приступаем к посадкам.
— С крупными семенами (кабачки, фасоль) малыш сможет вполне справиться сам, а вот с мелкими (как например, морковь) придется немного помочь.
— Можно брать для посадки и растения, которые вы заранее готовили рассадным способом. Но в этом случае, также лучше начать работу с ребенком с нуля, т. е. с того момента, когда вы ещё дома сажали в контейнер семена растения.
— Обязательно красиво и интересно пометьте все посадки. Это можно сделать с помощью камней с названиями, ложек, палочек и т. д. Если ребенок уже умеет писать, пусть подпишет все названия сам.
Учимся ухаживать за растениями.
— Начинается самый интересный таинственный и почти сказочный в глазах ребенка процесс роста из маленького семечка росточка, который с каждым днем становится всё больше. Чтобы уловить и оставить в памяти это чудо, можно каждый день делать по одной фотографии. Потом вы их сложите вместе и подивитесь вместе с ребенком тому как устроена природа.
— Обязательно купите ребенку маленькую красивую лейку. Объясните, насколько важна вода для растений, не меньше чем для человека, но не забудьте отметить, что и переизбыток её тоже плох. Некоторые растения больше любят пить, некоторые меньше. Поливать он будет в тоже время, что и вы поливаете большой огород, под вашим чутким руководством.
— А вот прополку и прореживание лучше взять на себя, если ребенок ещё мал. Иначе, вместе с сорняками с грядки будут вырваны и все посаженные культуры.
Собираем урожай.
Ура! Наконец то ребенок увидит и попробует то, что он сам вырастил.
— На данный момент он совершил уже множество открытий. Теперь он знает как маленькое семечко превращается в большое растение, как красиво цветут и благоухают посаженные им цветочки. Возможно, ребенок уже сорвал их и подарил маме или бабушке в благодарность за знания. И вот теперь поспели овощные культуры и он сам может сорвать и попробовать их на вкус. Теперь то ребенок точно запомнить как культура выглядит в зрелом виде и когда её можно уже сорвать, ведь он так ждет этого момента.
— Помойте овощи вместе с ребенком и приготовьте их (если они требуют приготовления) тоже вместе.
— И не забудьте похвалить юного исследователя, ведь он такой молодец, сам вырастил и накормил всю семью!
Удачи!
У нас приучение проходит само собой. Сначала не всегда удавалось сдержать усердных огородников, и не вся рассада доживала до теплых дней на окнах…:) Теперь у каждого есть свой маленький огородик, и каждый пытается пленить чем-то необычным — вырастить что-то из ряда вон.
Это здорово!
Когда сын был маленьким, он тоже помогал по огороду.
Да, очень жаль, что чаще они это делают только пока маленькие!
У нас сын, когда маленький был, с удовольствием занимался на даче, все ему было интересно, но лет с 17 добровольно перестал с нами ездить, только если просили помочь
К сожалению, так бывает очень часто.
Интересный подход в трудовом воспитании детей, главное что это приносит оргромную пользу ребеку, он учится любить Землю.